Индия, делимся опытом самостоятельных путешествий

Поездка на поезде из Дели в Гоа

Самостоятельное путешествие по Индии. Часть пятая.

Дели – Гоа покупка билетов на поезд.

Одной из первых наших задач в Дели была покупка билетов на поезд до Гоа, поэтому мы отправились на Центральный Железнодорожный Вокзал Дели. Туристы из других стран могут купить билеты там по специальной квоте для иностранных граждан. Мы знали, что нам нужны билеты на Гоа-экспресс или Низамуддин-экспресс в вагон класса 2АС (что-то вроде нашего плацкарта, только еще задергивается шторками от общего прохода), и что купить их можно на втором этаже Центрального Вокзала Нью-Дели. Но приехав на вокзал, мы попали в такую шумяще-бурлящую толпу, что не смогли понять, как нам попасть на второй этаж здания и спросили об этом работника вокзала (он был специальной форме). На что он нам ответил, что кассу для иностранных туристов перенесли в другое здание (что конечно же было неправдой). Нам тут же подозвали тук-тук, и заботливые ребята объяснили водителю, куда нас отвезти. В итоге нас привезли в одну из многочисленных турфирм, работник которой уверял нас, что сейчас сезон и билетов на поезда, которые нам нужны, просто нет и предлагал нам добираться до Гоа чуть ли не через Непал, несколькими поездами с пересадками, но мы сразу поняли в чем дело и просто ушли оттуда.

Так что не ведитесь, как мы, на рассказы ребят в форме, что для иностранных туристов теперь специальный офис, а просто упорно пробирайтесь на второй этаж вокзала к кассам. Там правда надо будет заполнить небольшой бланк, но для людей, решивших путешествовать по Индии самостоятельно, я думаю, это не проблема.
В итоге мы все-таки купили билеты на поезд через турфирму, хозяйкой которой была девушка из Испании. Увидев европейское лицо, мы как-то прониклись к ней доверием, и она честно нам сказала, что возьмет свой процент за покупку билетов. Билеты обошлись вместо 1500 рупий, где-то 1800 рупий на одного, для нас это было приемлемо и поскольку через несколько дней нам надо было съезжать из гестхауса, она подобрала нам гостиницу в относительно тихом и безопасном районе Дели.

Поездка на поезде из Дели в Гоа.

Не могу не упомянуть о нашем путешествии в индийском поезде. Все-таки это был достаточно необычный опыт. Наш поезд до Гоа Низамуддин-экспресс отправлялся со станции Низамуддин (Дели). Мы приехали туда заранее, нашли путь, с которого он должен отправиться. На перроне мы увидели разметку, где какой вагон поезда должен остановиться. Нашли номер своего вагона и увидели, что вокруг нас одни мужики, при том лишь индийские. Ни одного европейского лица (хотя в первой турфирме, куда нас отвезли, уверяли, что сезон и иностранцев полно, все едут в Гоа и поэтому билетов нет). Скажу честно, мы напряглись.

Потом мы увидели, что по перрону ходит какой-то чувак, весь обвешанный цепями и замками, что-то кричит, и народ у него активно покупает его инвентарь. Тут мы напряглись еще больше, но на всякий случай тоже себе купили цепочку и замок. Вскоре подали поезд, нумерация вагонов, конечно же, не соответствовала разметке на перроне. Это же Индия )). Мы зашли в вагон, нашли свои места и увидели, что наши соседи – это две милые девушки. Одна студентка ехала домой на каникулы, вторая служащая индийской армии тоже ехала домой в отпуск. Вообще пассажирами в нашем вагоне в основном были семейные пары с детьми, которые ехали на рождественские каникулы к морю. Увидев этот контингент, мы успокоились.

Вагон у нас был класса 2АС, как я уже писала ранее, это что-то вроде нашего плацкарта, только спальные места еще задергивается шторками от общего прохода.

поездка на поезде из Дели в Гоа

Есть и другие отличия конечно. Окошко меньше чем в нашем плацкарте, нет верхней форточки, поэтому в вагоне все время полумрак, над окном небольшое зеркало, столик тоже очень маленький, сверху вентилятор, зато на каждое место по розетке. В каждом вагоне четыре туалета. Как только поезд тронулся, одна из наших соседок достала цепочку и пристегнула свой чемодан к ножке стола (вот для чего цепи). Мы сделали то же самое.

поездка на поезде из Дели в Гоа

С началом движения по вагону сразу стали ходить продавцы кофе, чая, воды и сладостей. В нашем любимом кафе мы заказали еду в дорогу, ехать-то все-таки больше тридцати часов, а у наших соседок мы не увидели никаких пакетов с едой и вскоре поняли почему. К нам подошел проводник и раздал каждому меню обеда и ужина, цены были смешные, девчонки сразу сделали заказ, мы пока ничего не стали брать. Через некоторое время им принесли разносы с обедами, все блюда в одноразовой фольгированной посуде. Девчонки сели в позу лотоса, поставили разносы на ноги и с аппетитом умяли все, что им принесли. Потом проводник забрал разносы, вот такой сервис, в общем голодным в индийском поезде не останешься.

К концу второго дня путешествия мы все-таки заказали дал, чапати и еще что-то. Тут повторилась история с большинством делийских кафе, дал был нереально острый. Зато соседки наши от души посмеялись, наблюдая за тем, как скривились у нас лица после первой пробы блюда. Поезд наш шел до станции Васко да Гама. Мы сначала хотели сойти там, но посмотрев по карте, поняли, что оттуда до Северного Гоа мы сможем добраться только на такси. А вот выйдя чуть раньше на большой станции Маргао, можно будет пересесть на электричку и доехать до станции Тивим, ближайшей к тем пляжам, где мы собирались искать жилье. По расписанию наш поезд должен был прибыть в Маргао около пяти утра, на самом же деле он приехал туда только в семь, что тут скажешь – Индия. Вместе с нами на этой станции сошло очень много людей, все-таки оттуда удобней добираться в любых направлениях.

Я на всякий случай сходила на стоянку такси и узнала, что доехать до Северного Гоа, нам обойдется в две тысячи рупий. Электричка до Тивима только в девять утра, зато билеты на нее на двоих стоят чуть больше двадцати рупий, так что мы решили подождать девяти часов. Перенесли свой многочисленный багаж на другую платформу, ждем.

Время ближе к девяти. На путь, с которого должен отправиться наш Тивим-эскпресс, подъехал Мумбаи-эксперсс и никак не уезжает, но зная, что поезд, на котором мы приехали, опоздал больше чем на два часа, сильно не переживаем. На всякий случай спрашиваем у местных, что это за поезд на первом пути, показываем билеты, они говорят, что нет, не ваш. Время без пяти девять, по перрону идут два человека в форме работников железной дороги, показываем им билеты, спрашиваем, где же наш поезд, на что они нам отвечают: «Да вот же он,» и показывают на Мумбаи-экспресс, и еще советуют поторопиться, а то он сейчас уже отправится.

Мы бегом хватаем свои чемоданы и многочисленные сумки, поезд начинает трогаться, практически на ходу запрыгиваем в него, до конца не понимая в тот поезд сели или нет, но уже едем. Заходим в вагон, спрашиваем у проводника, идет ли этот поезд до Тивима, тот говорит, что да конечно, только это вагон высокого класса, а у нас билеты в общий вагон, который цепляют к хвосту поезда, и именно он называется Тивим-экспресс, еще раз повторюсь – Индия, что сделаешь).

Со всем своим багажом мы пошли искать нужный вагон. Пройдя вагона четыре, спрашиваем у проводника, сколько еще идти, на что он отвечает, что нам надо было идти в другую сторону). Идем обратно, по пути спрашиваем у третьего проводника, так куда же нам? Тот в замешательстве, потом говорит, что никуда не ходите, все равно ваша станция уже скоро и что он скажет нам, когда выйти. Мы охотно его послушались, и действительно проехав еще минут пятнадцать, мы уже были на нужной нам станции.

По моим ощущениям, в общей сложности ехали минут тридцать, но могу ошибаться, потому что все было на сильных эмоциях, в любом случае не долго. Вот так мы и добрались до Гоа, там тоже было много всего интересного, но это уже совсем другая история ;))

 

Автор статьи - Ольга

Самостоятельное путешествие по Индии


Оставить Ответ:

Имя (*):
Почта (не будет опубликовано) (*):
Адрес блога:
Комментировать (*):
Яндекс цитирования