Американские города все как один похожи друг на друга. Об этом писали еще Ильф и Петров, и об этом же говорит Позднер в своей передаче «Одноэтажная Америка».
Прошу учесть, что речь сейчас пойдет не о крупных мегаполисах, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Бостон и Чикаго, а о среднестатистическом американском городе, c населением около 1 млн. человек.
Если путешествовать по Америке на автомобиле, а другого способа, собственно говоря и нет (кроме самолета), то по дороге будут встречаться один-за-одним города, как две капли воды похожие друг на друга. Они довольно просторные и удобны для жизни. Вообще, если посмотреть на карту плотности населения земли, то мы увидим, что Америка, мягко говоря не страдает от перенаселения. И застройка здесь действительно в один-два этажа.
Так вот, если ехать с запада на восток, или с востока на запад, неважно, спустя несколько часов езды создается впечатление, что как-будто этот город уже проезжали, и в том тоже были. А все это потому, что все американские города построены по одной градостроительной системе. Плюс дороги и rest area(зоны отдыха на дороге) везде одинаково хороши. Каждый город имеет четко разграниченные зоны.
Американские города имеют определенную структуру. В ней есть такие зоны:
- Даунтаун (downtown) - деловая и рабочая часть города. Здесь находятся административные здания, офисы, банки. Это сердце города, вокруг которого располагается все остальное.
- Спальные районы (sleeping area) – здесь живут люди. В свою очередь они делятся на high, middle и low class
- Между ними обычно располагаются все общественные зоны. Это:
- медицинский центр (medical center), здесь все клиники города.
- торговая зона, тут находятся супермаркета разных ценовых уровней, в основном все они сетевые, торговые центры с одеждой, техникой и товарами для дома. Здесь же расположены и услуги для населения (салоны красоты, фитнесы и пр.)
- аутлеты (outlet) находятся обычно на выселках и ничего общего с торговой зоной города не имеют. Надо тебе фирменных вещей со скидкой - езжай за город и не порть конкурентную способность города. А аутлеты там, что надо, за день не обойдешь, и цены, прям хоть все хватай в охапку и неси на кассу. Ехать, правда, далековато, обычно около часа езды от города, но поверьте оно того стоит!
- автоцентр расположен особнячком, т.е. здесь вы не встретите продуктов питания. Но зато все автомастерские, автосалоны, мойки и магазинчики с товарами для авто в одной куче, что очень удобно.
- зона общественного питания, здесь расположены только кафе и рестораны и никаких магазинов. Конечно, пункты фастфуда есть в любой части города, но сейчас речь идет о более-менее приличных заведениях, в которых можно поесть. Это целый городок ресторанов. Вообще это немного странно для нас, когда едешь на машине порядка 30-ти минут, а за окном по обе стороны дороги одни кафе, кафе и еще раз кафе. Объезжаешь этот район по два раза и из-за разнообразия не знаешь даже, где приткнуться. Кухня есть любая. Все они в большинстве своем стоят пустые, так как американцы жарят у себя дома барбекю или едят фастфуд в крупных торговых центрах. И совершенно не понятно за счет чего эти заведения держатся на плаву.
- с образовательными учреждениями ситуация такая - университеты находится рядом с downtown. А high-school, middle-school и детские сады в спальных районах.
В американских городах все эти зоны расположены на приличном расстоянии друг от друга. Чтобы было понятно, пешим ходом утром выйдешь, дай бог, к вечеру придешь на работу. Соответственно передвигаются все только на авто ( даже за хлебом пешком не сходишь!). Общественный транспорт практически отсутствует, кроме школьных автобусов. Вот и приходится бедным американцам в 14 уже за руль садиться и до скончания дней своих, будучи слепым и глухим старикашкой, давить на педаль газа.
Нередко увидишь такую картину – за рулем антикварной машины сидит старая карга лет 97-ми, да простят меня все бабушки мира, смотрит только перед собой, т.к. шейные позвонки уже не подвижны. Едет она со скоростью 40 миль в час, потому что знает – “тише едешь, дальше будешь”, и все остальные участники дорожного движения стараются либо не приближаться, либо обойти ее как можно дальше. Ибо никто не знает, чего ожидать от великовозрастной мадам со слуховым аппаратом.
Шутки шутками, а ведь даже в аптеку не сходишь на своих двоих. Вот и приходится выкручиваться. Благо дороги хорошие, а развязки и ребенку понятны
Оставить Ответ: